Мобильный: 097-452-74-81
Мобильный: 063-774-82-74
Мобильный: 066-973-89-12
Адрес: г.Вишневое ул.Киевская,21
ICQ: 439666532
Skype: panas6969
Корзина пуста
В корзине товаров: 0
Главная > Публикации > Тенденции развития российского автопрома

Тенденции развития российского автопрома

30 июня 2015 г. 9:38

Тенденции развития российского автопрома

 

Автомобильный рынок Российской Федерации каждый год медленно, но верно растёт, постепенно набирая обороты. Кроме роста частных продаж, последние годы отмечены некоторых ростом и корпоративных. Это обусловлено развитием лизинга в России. Но несмотря на это автопарк России по сравнению с европейскими странами ещё очень мал. Так, к примеру, на 1000 россиян в среднем приходится где-то всего 225 легковых автомобиля, а европейскому аналогичному показателю он уступает в 2-3 раза. И это ещё не самое страшное. Средний возраст российских авто – 12 лет. В Европе же этот показатель находится на уровне 7-10 лет. Из них примерно пятой части необходима немедленная утилизация.

Но рост потребности населения в новых автомобилях налицо, и это не может не радовать. На рост автомобильного рынка до недавнего времени серьёзное влияние оказывал рынок недвижимости, поскольку цены на жилье росли бешеными темпами. Только за 2006 год недвижимое имущество в Москве подорожало на 80 % (!!!), а за следующие полгода – ещё на 30 %. Поэтому многие люди, мечтавшие о приобретении недвижимости, уже не могли этого сделать, и ради того, чтобы деньги не пропадали зря, многие из них покупали новые автомобили, зачастую даже не относящие к бюджетному сегменту, например, AUDI, BMW и др. Иностранные автопроизводители традиционно конкурируют друг с другом в бюджетном сегменте, а, учитывая специфику автопрома в России и повышенный спрос на иностранные автомобили, именно из такого уровня спрос рос высокими темпами. Государство попыталось поддержать отечественного производителя вводом высоких пошлин на ввоз иномарок. Как следствие, многие иностранные производители автомобилей открыли на территории России сборочные производства. Таким образом, цены на российские автомобили и иномарки, собранные на российской территории, практически сравнялись.

Теперь проанализируем темпы роста автомобильного рынка РФ, начиная с 2007 года. Тот год стал знаменательным для России. Многие иностранные автоконцерны посчитали нашу страну приоритетным направлением развития. К примеру, такие японские гиганты как Mitshubishi и Toyota продали здесь автомобилей больше, чем где бы то ни было в Европе. Российский рынок автомобилей вырос за год более чем на половину в денежном выражении и более, чем на треть – в количественном. Рынок же иномарок в России в количественном отношении вырос на две трети. Только Китай смог обогнать Россию по показателю темпов роста продаж новых авто. Практически в два раза вырос уровень автокредитов, несмотря на то, что цены на автомобили также продолжали неуклонно расти. Российский автопром стоял на ногах уверенно и твёрдо, как подвеска автомобиля hummer. В 2008 году автомобильный рынок России продолжал развиваться. Так, по объёму продаж новых машин наша страна стала пятой в мире и второй в Европе.

Но тут наступил 2009 год. Согласно прогнозам Минпромторга, общий уровень падения спроса на новые автомобили составит примерно 60 %, в основном этот удар понесут иностранные производители, работающие в России. Российские автозаводы не должны потерять в прибыли за счёт резкого роста цен на автомобили. Так, например, АвтоВАЗ увеличит стоимость своих автомобилей на треть, что произойдёт благодаря переходу на более дорогие модели - Kalina и Priora. На данный момент лидером по продажам является российская Lada по причинам, описанным выше. Из иномарок самые покупаемые на данный момент – автомобили Ford, Chevrolet и Nissan. Согласно Минпромторгу к уровню 2008 года Россия вновь может подойти не ранее, чем через 2-3 года. А максимальный уровень продаж должен наступить примерно через пять лет. Что ж, остаётся только ждать…